14 июня 2024

Рекламные звонки

Рекламные телефонные звонки остаются эффективным каналом продвижения для бизнеса в самых разных отраслях. При минимальных расходах рекламные звонки на телефоны потенциальных клиентов позволяют повысить продажи, и расширить клиентскую аудиторию.

Однако не стоит забывать, что рекламные звонки регулируются законом, и стоит учитывать, в каком случае на звонки рекламного характера установлен запрет. В результате, потенциальные клиенты компании могут вместо покупки товара или заказа услуги интересоваться, куда жаловаться на рекламные звонки по мобильному телефону?

Из нашей статьи узнаете, как грамотно совершать рекламные звонки, чтобы не получить жалобы и штраф за использования номеров потенциальных клиентов без согласия в рекламных целях.

В чем популярность рекламных звонков?

Популярность холодных звонков на протяжении многих лет остается одним из наиболее востребованных каналов продвижения для компаний любого уровня и сферы деятельности. С их помощью без существенного увеличения расходов на продвижение и маркетинг компании получают новых клиентов, обеспечивают рост продаж, и даже повышают лояльность клиентской аудитории.

Однако все чаще, от пользователей поступает множество вопросов, связанных с рекламными звонками – как заблокировать или отключить их для своего номера и куда пожаловаться, если такие звонки поступают без согласия абонента? Для этого есть две основные причины.

Первая заключается в том, что все больше людей сталкивается с ситуацией, что под видом рекламных звонков с клиентами связываются аферисты и мошенники, и неудивительно, что люди выбирают блокировку таких вызовов, поскольку хотят избавиться от возможных проблем.

Вторая заключается в том, что желание отключить рекламные звонки на свои телефоны со стороны пользователей возникает из-за спамеров, незаконно использующих контактные данные. От этого страдают и те, кто законно использует данные каналы взаимодействия с клиентами.

Особенность данной проблемы в том, что нередко компании при организации холодного обзвона сталкиваются с недобросовестными партнерами, предлагающими использовать базы потенциальных клиентов, но не имеющих от людей согласия на передачу контактных данных третьим лицам.

В результате, ваш бизнес не достигает поставленных целей при использовании холодных звонков. Также можно получить обвинение за незаконное использование персональных данных, став соучастником недобросовестного “партнера”. Давайте разбираться, как этого избежать.

Как регулируются рекламные звонки?

Использование холодных звонков – эффективный и законный способ в коммуникации с клиентами. Однако только в случае, если соблюдается действующее законодательство.

Как регулируются рекламные звонки?

В Казахстане это регулируется двумя законами – “О связи“ и “О персональных данных”. Абонентские телефонные номера и сведения об их владельцах, относятся к персональным данным. Именно поэтому их передача третьим лицам возможна только в случае получения согласия от пользователей на это.

Получается, что сам факт рекламных звонков не является нарушением. Однако не стоит забывать, что на их совершение необходимо получить разрешение от пользователя. Это относится не только к звонкам, но и использование других каналов взаимодействия на основе телефонного номера – рассылка рекламы через мессенджеры или посредством SMS.

Как законно совершать рекламные звонки?

Поскольку холодные звонки рекламного характера не запрещены законом, если согласие от пользователей номеров получено, любая компания может пользоваться данным каналом взаимодействия с клиентской аудиторией.

Тем не менее ключевым вопросов в этом, является наличие согласия со стороны пользователей. Как же получить его?

Данное условие ваша компания может прописать в оферте, размещенной на вашем сайте при заполнении формы на обратный звонок, или при авторизации с использованием телефонного номера на веб-сайте или в приложении. При обращении потенциальных клиентов в вашу компанию по телефону, можно воспользоваться автоинформатором, что продолжая разговор пользователь дает согласие на обработку, использование и полученных данных.

Аналогичным образом согласие от пользователей можно получать в рамках бонусных программ. Для этого в их правилах также необходимо прописать условие, что согласие передается путем регистрации в программе.

Как видим, есть множество вариантов на получение согласия от потенциальной клиентской аудитории на использование их данных в целях маркетинга.

Если ваша компания имеет собственную клиентскую базу, и получено согласие на использование персональных данных, то можете использовать телефонные номера для рекламных звонков, а также в иных целях, прописанных в оферте. Так, рекомендуется прописать в ней согласие со стороны пользователя на хранение, обработку и систематизацию. Поскольку со временем любая клиентская база частично теряет свою актуальность, вам может потребоваться обновить данные, и для этого также можно воспользоваться обзвоном или рассылками по доступным каналам.

Что же делать, если нет собственной клиентской базы?

В этом случае можно заказать услугу рекламных звонков через посредников. Это удобный вариант, позволяющий как провести рекламную кампанию, так и просто получить в свое распоряжение клиентскую базу номеров.

Что же делать, если нет собственной клиентской базы?

Однако просто и привлекательно это только на первый взгляд. Чтобы не стать соучастником незаконного использования персональных данных, важно убедиться, что предлагаемая услуга законна.

Существует множество компаний, использующих в своей работе полученные в результате “слива” информации клиентские базы. Поэтому важно убедиться, что все законно, и запросить подтверждающие сведения, а также ознакомиться с отзывами о работе посредника.

Наиболее оптимальным и безопасным вариантом совершения рекламных звонков, является использование сервисов от операторов связи. Компании предлагают как услуги обзвона, так и таргетированных рассылок по собственных базам абонентов.

Выводы

Рекламные звонки – простой и доступный способ быстрого продвижения на рынке. С минимальными расходами привлекаете новых потребителей своей продукции или услуг.

Однако стоит учитывать, что законность данного канала взаимодействия с аудиторией напрямую зависит от согласия со стороны пользователей на использование персональных данных.

Без привлечения посредников, ваша компания может использовать собственную клиентскую базу, сформированную на основе оферты, предполагающей согласие от пользователей на дальнейшую коммуникацию. При этом не стоит забывать, что каждый клиент имеет право отозвать свое разрешение, уведомив компанию любым из доступных способов, и отказать в этом невозможно.

Не имея собственной базы данных для обзвона клиентов, рекомендуется проявлять максимальную осторожность при взаимодействии с посредниками. Запрашивайте подтверждающие сведения о законности передачи данных третьим лицам.



Возникли вопросы? Напишите нам!
Введите имя (больше 2 символов).
Укажите ваш контактный номер.
Укажите email.
Введите текст.
Обязательное поле.