14 февраля 2025

Показатель ROMI

Для обеспечения высокого уровня продаж, важным является маркетинговое продвижение. Это неразрывно связано с расходами, и для бизнеса важно, чтобы вложения окупились. Оценить данный маркетинговый показатель помогает метрика ROMI – return on marketing investment, что переводится дословно на русский, как возврат инвестиций в маркетинг. Из нашей статьи узнаете все о расчете показателя возврата маркетинговых инвестиций: что показывает коэффициент, как рассчитывается и как добиться высокого значения ROMI.

Существует множество метрик, позволяющих оценивать эффективность бизнес-процессов. ROMI используется для определения коэффициента окупаемости маркетинговых компаний.

Для примера, производитель текстильной продукции размещает рекламу через Яндекс.Директ, а дополнительно использует таргетированные рассылки. С помощью ROMI можно оценить, какую эффективность имеют данные каналы маркетинга, чтобы выбрать вариант, приносящий больший результат.

Важно учитывать, что данная метрика позволяет оценить только эффективность маркетинговых инструментов. Так, даже если показатель ROMI высокий, то это не является свидетельством того, что бизнес имеет прибыль. Ведь кроме доходов от продажи посредством маркетинговых активностей, есть сопутствующие вложения, не учитываемые в расчете по данному коэффициенту.

При использовании метрики, можно рассчитывать эффективность маркетинговых инструментов не только по отдельным каналам, но и общую. Для этого необходимо при расчете анализировать данные по всем каналам – расходы и доходы.

Как рассчитать ROMI

Как и ряд других метрик оценки эффективности инвестиций, коэффициент ROMI имеет процентный показатель. Чем выше процент, тем выше окупаемость маркетинговой активности бизнеса.

Как рассчитать ROMI

Для расчета используется простая формула:

ROMI = Доход - Расходы на маркетинг / Расходы на маркетинг * 100%

При использовании формулы важно учитывать, какие данные берутся для определения коэффициента ROMI. Так, значение Доход учитывает только тот, что поступил непосредственно от маркетинговой активности, отражаемой в расчете. Рассмотрим на конкретном примере.

Производитель текстильной продукции использует таргетированные рассылки и Яндекс.Директ. В течение месяца было потрачено 55 тысяч тенге на рассылки и еще 70 тысяч на “директ”. Данные маркетинговые активности позволили получить доход 280 тысяч тенге – по 140 тысяч от каждого канала.

В данному случае компания может не только просчитать коэффициент общего возврата маркетинговых инвестиций, но и отдельно для используемых каналов.

Общий ROMI:

280 000 - 125 000 / 125 000 *100% = 124%

Для таргетированных рассылок:

140 000 - 55 000 / 55 000 *100% = 154%

Для Яндекс.Директ:

140 000 - 70 000 / 70 000 *100% = 100%

Теперь остается интерпретировать полученные результаты, чтобы узнать коэффициент возврата вложений в маркетинг.

Значение коэффициента ROMI

Для оценки коэффициента рекомендуется исходить из основы ROMI на уровне 0% – это показатель того, что маркетинг полностью окупился, но не принес прибыли.

  • Отрицательный показатель свидетельствует о том, что расходы на продвижение оказались выше, чем полученный доход.
  • Показать более 0% свидетельствует о том, что расходы окупились и принесли прибыль.

Вместе с тем не существует универсального показателя при расчете данной метрики. По статистике, нормальным показатели ROMI является коэффициент от двадцати процентов. По оценке аналитиков, если показатель от 100% свидетельствует об эффективности маркетинговой стратегии.

Так, на нашем примере при расчете по формуле, эффективность показали как таргетированные рассылки, так и Яндекс.Директ. При этом первый канал показывает большую продуктивность.

Важно учитывать, что ROMI отражает только эффективность маркетинга, но не показывает прибыльность компании. Ведь для обработки полученных заказов через каналы маркетинга, компания имеет расходы на производство, закупку и обслуживание оборудования, офисные расходы, и по многим другим статьям. Поэтому, если необходимо не только анализировать эффективность маркетинга, но учитывать коэффициент возврата по всем инвестициям, кроме расчета ROMI, используйте также метрику ROI.

Повышаем коэффициент ROMI

Есть несколько основных направлений, позволяющий повысить возврат вложений в маркетинг.

Повышаем коэффициент ROMI

Стратегия развития. При планировании маркетинговой активности важно следовать стратегии – она должна отвечать интересам клиентской аудитории, что позволит точнее и эффективнее настроить продвижение.

Эксперименты. Не ограничивайтесь только основными каналами маркетинга, даже если они показывают хорошие результаты возврата инвестиций – тестируйте новые каналы и стратегии, чтобы увеличить конверсию.

Персонализация. Маркетинговая активность будет более эффективной, если сегментировать аудиторию, обращаясь к клиентам с максимально релевантными запросам предложениями.

Выводы

При продвижении на рынке все компании используют маркетинговые активности, а с помощью коэффициента ROMI легко оценить их эффективность. Преимуществом использования метрики является то, что она проста в использовании, и достаточно просто получить отчет по использованным каналам маркетинга. Рассчитать метрику можно как общую по всем используемым каналам маркетинга, так и отдельно для каждого, с целью определения максимально эффективных.



Возникли вопросы? Напишите нам!
Введите имя (больше 2 символов).
Укажите ваш контактный номер.
Укажите email.
Введите текст.
Обязательное поле.