Автоинформатор
Если потребовалось в сжатые сроки донести до большого числа клиентов важную информацию, необязательно совершать звонки каждому. Достаточно использовать для звонков голосовой автоинформатор, чтобы с минимальными расходами охватить максимальное число клиентов. Этот способ будет более эффективным, в сравнении с текстовой рассылкой, поскольку получаете статистику, кто прослушал информацию, а кто нет. Из нашей статьи узнаете все про использование речевого автоинформатора для обзвона клиентов: инструкция по использованию и настройке услуги, и в каком случае подключение автоматического информирования не будет эффективным каналом.
Как работает автоинформатор
Есть два основных вида автоинформатора. Классический вариант подключается на телефонном номере компании, и срабатывает при входящих вызовах от клиентов. В этом случае можно автоматизировать систему информирования, что позволяет, в том числе, сократить нагрузку на контактный центр. Так, если у вас возникли технические неисправности в работе сервисов, то можно сообщить об этом клиентам, указав сроки устранения проблемы. По статистике, такое информирование позволяет значительно сократить число звонков, поскольку пользователи не выбирают соединение, получив информацию по своему вопросу в авторежиме.
Использовать автоинформатор также доступно для исходящей коммуникации с клиентской аудиторией. Для примера, компании потребовалось оповестить должников, о необходимости погашения задолженности. Для этого выполняется запись голосового сообщения, и система автоматически выполняет дозвон клиента из списка загруженных контактов, а при ответе на звонок, запускается воспроизведение записи. Система позволяет персонализировать текст сообщения персонально, и, для примера, каждый клиент будет слышать сумму своей задолженности и дату погашения.
В каких ситуациях автоинформатор эффективен?
Преимуществом автоинформатора для исходящей коммуникации является то, что это эффективный инструмент для самого широкого круга компаний, независимо от формы собственности и сферы деятельности.
Не имеет значения, какие каналы для связи с клиентами используются. Даже если в компании нет сотрудников, задействованных в информировании, автоинформатор поможет решить поставленную задачу, если потребовалось оперативно доставить клиентам важную информацию.

Автоинформирование помогает решать множество задач:
- Отправить напоминание о задолженности;
- Сообщить о специальном предложении;
- Рассказать о новом продукте или услуге.
Также все большей востребованностью пользуется использование автоинформатора по API. Это позволяет автоматизировать информирование по клиентским запросам – для примера, сообщить об изменении статуса заказа, или отправить напоминание о готовности заказа к получению.
Частый вопрос от бизнеса – чем отличается голосовое автоинформирование от текстовой рассылки по SMS, через мессенджеры или по электронной почте?
Если сравнить два канала информирования, то голосовой способ посредством совершения звонка отличается тем, что получаете статистику в реальном времени, что клиент прослушал ваше сообщение. Согласитесь, что с полной уверенностью утверждать, что клиент прочитает отправленное текстом сообщение, невозможно.
В случае с голосовым автоинформатором увидите, прослушано ли полностью сообщение, с указанием точного времени совершенного системой звонка.
Дополнительно отметим, что современные системы для автоматического обзвона позволяют определять, что на входящий ответил человек – робот распознает, если вызов переадресован, включая голосовую почту или автоответчик.
Способы подключения автоинформатора
Есть несколько вариантов использования автоинформатора, а выбор зависит от поставленных задач по использованию системы автоматического обзвона. Каждый из способов имеет как преимущества, так и недостатки.
- Технический. Самый дорогой по стоимости вариант, предполагает покупку необходимого оборудования для использования технологии автообзвона. Этот способ станет лучшим выбором для крупных компаний, требующих частое использования автоинформирования. В этом случае можно объединить в единый комплекс систему автоинформатора и контактного центра компании.
- Программный. Для автоинформирования можно применять программные продукты. Это более доступный вариант, в сравнение с техническим, но важно учитывать, что эффективно работающие программы имеют периодическую оплату, а для настройки и использования требуются знания – не исключено, что потребуется привлекать сотрудника для этой работы.
- Облачный. По принципу работы автоинформатор через облачные сервисы схож с программным, но не требуется знаний при настройке, поскольку все необходимое ПО находится в облаке, и вы оплачивается только фактическое использование сервиса. Однако стоит учитывать, что для запуска автоинформатора, потребуется записать и загрузить через интернет голосовое сообщение, и для этого потребуется как сотрудник с хорошей дикцией, так и оборудование для записи, чтобы получить качественное звучание.
- Аутсорсинг. Подключение автоинформатора на аутсорсинге предполагает заказ и оплату сервиса по мере необходимости. Для этого не требуется покупка, настройка и обслуживание оборудования и ПО, а также нет необходимости самостоятельно записывать голосовое сообщение. Достаточно передать на аутсорсинг своему партнеру нужные данные, чтобы провести автообзвон, или использовать его на регулярной основе, согласно существующим задачам.
Плюсы и минусы автоинформатора
Как и любой другой канал взаимодействия с клиентской аудиторией, автоинформатор имеет не только преимущества, но и недостатки. Этим объясняется то, что для ряда задач сервис может быть неэффективным.

Для начала рассмотрим преимущества сервиса:
- Доступная стоимость – выгоднее, чем использование услуги call-центра;
- Высокая эффективность в сравнении с текстовыми рассылками;
- По клиентскому восприятию имеет высокую ценность, и повышает лояльность;
- Прост в реализации, что позволяет быстро решить поставленную задачу.
К недостаткам автоинформатора относится:
- Вероятность негативной реакции со стороны пользователей, поскольку может восприниматься как спам-звонки, что актуально для крупных городов;
- Не рекомендуется использовать для “дорогих” клиентов – с высокодоходной аудиторией предпочтительнее использовать живое общение через колл-центр.
Как видим, автоинформатор имеет преимущества, но при использовании стоит продумать стратегию использования. Рекомендуется продумать преимущества и возможные риски, чтобы пользоваться системой для достижения максимальной эффективности.